воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Сон в красном тереме

Начну с того, что сегодня мне приснился какой-то странный чувак, который называл меня не иначе, как Линь Дайюй (а кто это такая, я расскажу чуть позже)! То ли я начиталась "Сна о красном тереме" (вернее, насмотрелась всего того, что с ним связано), то ли в прошлой жизни я была чувствительной китаянкой (то-то Жанна говорила, что я снилась ей в образе китайской поэтессы), то ли подсознание на ломаном бессознательном хочет мне что-то сказать.
Как бы то ни было, я написала все это для того, чтобы рассказать про  "红楼梦" (он же - "Сон в красном тереме").
Давно-давно, я делала про него доклад на китайском, и вот сейчас у меня появилась потребность выписать из головы то, что я помню.
Если не заглядывать в Википедию, то это один из традиционных китайских романов, настолько огромный, что количество главных героев около 40, а второстепенных около 500. Почти как наша "Война и мир", думалось мне, однако все куда страшнее  грандиознее. Если верить учителю Ханю, то "Сон в красном тереме" - это не только история о трагической любви и падении знатного рода, но ещё и справочник китайской мудрости, знаний, кулинарии, медицины, поэзии, живописи, искусства, астрологии... Ну и ещё чего-то такого в том же самом духе, а чего конкретно - я уже не помню, а в Википедию обещала не заглядывать, да кто бы ни был читателем, тот все равно уже все понял.

Так вот, про любовь.
Однажды богиня Нюйва (кстати! Ещё в одной мифологии женщина выступает как первоисточник жизни!) случайно обронила кусочек яшмы на землю, и этот кусочек был живой (а то! Богиня его подержала несколько секунд!), и взмолился даосскому монаху, чтобы возродиться на Земле и узнать людей. И вот непонятно каким чудом монах эту просьбу выполнил (хотя, учитывая особенности китайской философии, понятно), но кусочек яшмы возродился в одном знатном семействе. Имя его - Цзя Баоюй.
(Что же в России-то он возродиться не попросил, чтобы настоящую жизнь познать, а?)
Цзя Баоюй с самого детства отличался от остальных мужчин своего времени: он обожествлял женщин, не стремился к власти и чиновничеству, отвергал интриги, обманы и все такое прочее. И влюбился в свою кузину
Линь Дайюй (ту самую, о которой я сказала в начале), и та отвечала ему взаимностью. Любовь в этом романе это немного не то, что мы привыкли под любовью подразумевать: тут влюбленные особо не торопятся лечь в кроватку и сотворить множество маленьких божественных отпрысков, что вы, нет! Вместо этого они вместе пишут и читают стихи, рисуют картины, едят и обсуждают высокие материи. Нет, может, там, конечно, что-то и было, но это уже за кадром и между строк, даешь волю свободной фантазии.
Однако у родителей были другие планы, и они обманом женили Цзя Баоюя на другой его кузине, умнице/красавице, которая стихи писала/картины рисовала не хуже его возлюбленной, но он её не любил и все тут.
Обман столетия был такой: обычно женщины выходят замуж в красной вуали, под которой лицо разглядеть практически невозможно, вот так вот все и вышло...
Линь Дайюй, как узнала про это, тут же сожгла все письма, совместные стихи/картины, да и умерла от печали. Была ли у неё такая печаль или она отравилась, я толком не поняла...
А Цзя Баоюй ушел из дома и стал монахом.













Естественно, это только одна ниточка из закрученного красного клубка, но чтобы все описать, надо все прочитать ПОЛНОСТЬЮ, а этого даже от самих китайцев даже в самой школе не требуют...

P.S. И все равно меньше тянуть в Ирландию, Норвегию, Чехию и Великобританию меня не стало =(

Комментировать в ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий