понедельник, 1 июня 2015 г.

Легенды осени

Расширенная версия рецензии на Кинопоиске
БУДУТ СПОЙЛЕРЫ
Прежде чем перейти к тому, что в этом фильме меня больше всего зацепило и возмутило (персонажам и их взаимоотношениям), хочу сказать, что снят он потрясающе, музыкальное сопровождение на высшем уровне, актерская игра просто гениальна (за некоторыми моментами, но это будет ниже и это скорее претензия к сценаристам), начало динамичное и берет за душу, смотреть интересно с первых минут, и впечатление портится только к концу.


У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
В русских сказках все лавры обыкновенно достаются младшему сыну. Но в русских сказках младший сын обычно проходит длинный путь, и из дурака эволюционирует в героя, и красавицу спасет, и царство, и злодеев всех накажет. Но так бывает только в сказках. Принцессы в жизни достаются не дурачкам, а кому-то вроде героя Брэда Питта, такому всему загадочному (то ли е..., нет, простите, принцессы ведь не должны материться, но в порыве эмоций после просмотра фильма другие слова у меня сложно подбирались).
Кгхм, так вот. Было у полковника Ладлоу три сына, и, почти как в сказке, старший действительно был умен, младший был нет, не дурак, но просто у него еще играл юношеский максимализм, ну а средний на самом деле был «и так и сяк». Я так и не смогла понять, что же в нем особенного. Вроде бы я тоже барышня и тоже должна прыгать и писаться от счастья от созерцания мускулистого Брэда Питта с развивающимися белокурыми волосами. Но нет, что-то пошло не так. И это «что-то» - неправдоподобность, белыми нитками проходящая сквозь весь фильм.
Нет, у меня никаких претензий к тому, что атмосфера и время переданы весьма реалистично. Претензии у меня к героям.
Полковник Ладлоу. Бесподобно сыгранный Энтони Хопкинсом полковник производит впечатление мудрого стреляного воробья, НО! – он как и все АПРИОРИ любит среднего сына больше всех, каким бы уродом, простите, он не был. Бросил девушку? Ой, да фигня, лишь бы сам жив остался (поплохело полковнику, по-моему как раз из-за этого, как бы с его любимым сыном ничего не случилось, простите за спойлер). «Тот кто слышит свой голос ярче других, либо становится легендой, либо сходит с ума». Если Тристан и стал легендой, то только в том плане, что в реальной жизни такой мудрый отец давно бы (еще в детстве) и вполне заслуженно дал бы ему как-нибудь ремня.
Сюзанна. Сначала Сюзанна была персонажем, которому я больше всего сочувствовала из-за ранимости и «страстной натуры, полной различных идей». Но чем дальше в лес, тем больше дров и сколько можно уже весь фильм убиваться, что белокурый красавец тебя не любит, унижаться и всю жизнь себе под откос пускать? И ради чего?
Сэмюэль. Сэмюэль, которому так хотелось на войну, уже успел увидеть все ее ужасы, и ведь нет – все равно он рвался вперед. Это не Петя Ростов, погибший в свой первый день, нееет. Успев написать несколько писем, Сэмюэль просто так сильно хотел славы, что даже увидев все ужасы, его инстинкт самосохранения куда-то делся и он слепо «хотел быть как старший брат»?
Тристан. Тристан, хотя и носит такое имя, никакими рыцарскими качествами не обладает. Все его любят так, как будто им запрограммировали такую биографию персонажа. Сам Тристан любит мир и себя. И это похвально, и в этом нет ничего плохого, НО вот только на то, что «мы в ответе за тех, кого приручили», Тристану совершенно до лампочки. И это наш герой? И это ему мы должны сочувствовать? Человеку без цели в жизни, ищущему непонятно-что, непоянтно-зачем, и непонятно-как. Внутренний голос Тристана то ли ничего путнего ему не сказал, то ли он все-таки плохо его слушал, а раз так, то даже вся его сказочно-загадочная душа летит в тартарары и кроме мускулов и белокурых волос не остается вообще ничего. Тристан не меняется, весь фильм он откровенно страдает фигней, возведенной в большие масштабы (кроме разве что начала фильма, где он на войне и где он скорее оберегает младшего брата). От героя и рыцаря у него только внешность, от дурачка только всеобщая любовь. Больше ничего особенного в нем нет, и я бы лучше эти два часа за Альфредом смотрела.
(Или это все потому что это Брэд Питт? =D)
Альфред. Единственный персонаж, которому к концу фильма сочувствуешь. В начале он не вызывает большого доверия и даже как-то отталкивает, но в конце Альфред – единственный, у кого есть голос разума и кто слепо не любит среднего брата. Да, можно списать это на зависть, но тем не менее, это единственный разумный персонаж, а не какой-то зомбофанат Брэда Питта. К тому же, Альфред хоть как-то меняется, выбирая вместо службы семью – и вот Альфред действительно ведет себя героически и заслуживает уважения.
Изабель вторая. В детстве Изабель хотела быть невестой Тристана. В детстве она не производила впечатления особо смышленого или очаровательного ребенка. Вырастает она в весьма милую девушку, но персонаж ее как был нераскрытым (а еще глуповатым, несмотря на домашнее образование, путающим историю и географию), так и остается. Есть она, нет ее, не было бы ее, Тристан бы нашел кого-другого и ничего бы не изменилось (и тут почему он все же не выбрал Сюзанну, я склоняюсь к чувству вины за младшего брата).
Мудрый индеец. Мудрого индейца показывают как наставника Тристана, но то ли был плохим учителем, то ли Тристан не так понял его слова. Неужели он и нес ту индейскую мудрость, что надо быть полнейшим эгоистом, исполнять то, что приходит тебе в голову, не думая о последствиях? Быть воином, но ради чего? Война ради войны и месть ради мести? В общем, так и не дошла до меня мудрость индейцев, в этимологии слова Koyaanisqatsi смысла больше, чем в этом фильме.

Я долго колебалась, какую оценку ставить. С одной стороны, снят он потрясающе, погружение в эпоху на экране 100%-ное, а с другой идейное содержание у него, по моему нескромному мнению, совершенно неправильное. Ну не этому надо учить мальчишек и не таких героев показывать девчонкам. Если и ходили слухи, что этот фильм «отодвигали на заднюю полку», чтобы «Форресту Гампу» не мешал, то это, простите, откровенно бред. Ну как можно сравнивать «Форреста», который просто потрясающий ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ, который вызывает и слезы, и смех, и сочувствие, и признание, и «Легенды осени», который вызывает скорее ухмылку (но грустную), местами фэйспалм и никакого сочувствия ни к Тристану, ни к тем, кого он теряет.

Комментировать в ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий