воскресенье, 29 марта 2015 г.

О Китае

Вернувшись из Китая, я осознала следующие вещи:
1) Я стала таким жутким агностиком, что даже самой страшно (и виной тому даже не китайцы, которые мочатся на свои же храмы. Нет, нет, не все они такие! Нет, никакой национальной розни в эти сложные времена! )
2) У меня пятый уровень владения китайским из шести, и когда меня просят сказать что-нибудь по-китайски, я и говорю "что-нибудь": 什么什么 shenmeshenme или просто ШЭНМА ШЭНМА (кстати, это популярная среди китаистов шутка, не знаешь, как выразить мысль, говори ШЭНМА)
3) Прожив полтора года, год из которых был безвыездно, я то ли к своему стыду, то ли к своему счастью, замечаю, что нисколько по родной стране не скучала. Да, я скучала по родителям, молодому человеку, паре друзей, еще чуть-чуть по молочным продуктам и борщу.
Все. Не считая вышеперечисленных причин, ничто назад меня не тянуло.
4) На вопрос "А как там?!" я не знаю, что ответить. Что одному хорошу, для другого губительно. Для меня все было волшебно, особенно первые полгода, пока мне не треснули по голове и мои розовые очки с хрустом не поломались, все было новое и неисследованное, возможностей много, людей много, еда и вещи по смешным для русского рынка ценам (сейчас уже совсем не смешно, с учетом роста курса рубля), ну в общем, вы можете плеваться от китайцев, но они в большинстве своем няшки (не такие, как европейские туристы, конечно, но все равно) и добряки, почти лишенные того серого взгляда на жизнь, который у нас как будто генерируется в самом воздухе, вылетая из домов, выхлопных труб и из возгласа недовольных бабулек в очередях.
5) От себя не убежишь. Те, кто много путешествуют, говорят, что дом находишь у себя внутри, в независимости от места, где будешь жить, ну быть может они и правы, но я ничего пока не нашла, за исключением того, что как дома я себя чувствовала только в одном мегаполисе - Шанхае и была я там чуть больше недели.
6) Юношеского максимализма стало гораздо меньше. Взрослеть довольно стремно, когда ты решаешь не убивать своего внутреннего ребенка (главное, что не шлюховатую весьма популярную и ныне часто цитируемую в поп-культуре "внутреннюю богиню", страдающую то ли дальтонизмом, то ли маниакально-депрессивным психозом)
7) Лучше учить английский, нежели учить китайский, а что бы было совсем хорошо, можно учить его в Китае =D
(да, это возможно, и еще как)
Собственно, пока все.
А то еще начну ныть, как же ужасно заканчивать университет за три месяца вместо пятнадцати, увы мой запас юмора на сегодня кончился, поэтому как-нибудь в другой раз.

Комментировать в ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий